ТРАМВАЙ В КАСАБЛАНКЕ

Касабланка, Марокко | 2018 | Urban transport planning
Поделиться

Развитие трамвая как элемент городского планирования и универсальной мобильности

  • Заказчик : Каса-Транспорт SA
  • Подрядчик : АРЕП совместно с СИД и Систра
  • Ассистент заказчика : Трансамо
  • Оператор: РАТП ДЕВ-КАСА ТРАМВАЙ
  • Исследования: сентябрь 2015 - март 2016
  • Строительство : ноябрь 2015
  • Ввод в эксплуатацию : Сентябрь 2018
Завершение строительства второй трамвайной линии протяженностью 22,5 км, обслуживающей 9 районов, дополняет общую систему городского транспорта Большой Касабланки, начало которой положило введение в 2008 году первой линии трамвая Т1.. От общей концепции городской интеграции и развития городских коридоров вдоль линии до ландшафтной стратегии проекта; от благоустройства городских площадей до дизайна трамвайных остановок и уличной мебели, АРЕП полностью обеспечил ведение этого градостроительного проекта, столь важного для транспортной системы Королевства Марокко.

Единое градостроительное решение с созданием новых городских центров

Обслуживая городские кварталы различные по масштабу и по ландшафтной типологии, трамвайная линия пролегает в неоднородной городской среде. Для обеспечения градостроительного единства и лучшего прочтения новых городских центров, образованных на пересечении с 8 большими бульварами, был создан единый проект благоустройства, продолжающий принципы 1й линии.
Параллельно с дизайном элементов и мебели на остановках, который характеризуется общим для всей линии стилем, проект применяет принцип «от фасада к фасаду» по обеим сторонам, в устройстве тротуаров и городских площадей на протяжении всего маршрута.

Видео: Первый трамвай новой линии Т2 входит в Депо БЕРНУССИ - АРЕП 2018 / М. Лоренцо

Ключевые показатели

•  Новая линия трамвая T2 и городское развитие :19,5 км/ Продолжение Линии T1 : 2 км
•  Два центра тех. обслуживания (Депо Факультет на участке 1,5 Га и депо Сиди Бернусси на участке 3,5 Га)
•  22 новые трамвайные остановки, для которых разработаны три гаммы дизайна  (пиксели / резные узоры / растительный стиль)
•  13 электрических подстанций
•  800 пальм, посаженных в два ряда вдоль платформ
•  1200 деревьев на тротуарах и городских площадях
•  Две главные площади : площадь Срагна-Бушентуф, 8 Га / площадь Префектуры Айн Себаа, 3,5 Га


Три основных элемента идентичности : растительность, покрытие и мебель.

- Существующая растительность сохранена и дополнена  разнообразной эндогенной палитрой, адаптированной к условиям Касабланки. Линии платформ подчеркнуты двойными коридорами пальм (Washingtonia Filifera) и газонами. Для создания теневых прохладных зон, вдоль тротуаров высажены деревья с тенистой кроной.

- Палитра покрытия  характеризуется применением бежево-розового архитектурного бетона для платформ и остановок, что создает единство на протяжении всей линии, пересекающей разнообразные кварталы города. Тротуары покрыты асфальтом серого тона, придающего нейтральность. Такое контрастное решение покрытия позволяет добиться лучшей видимости и ясности всего ансамбля трамвайной линии.

- Гамма специально разработанного городского оборудования используется на тротуарах в форме фонарей освещения, скамеек, урн, тумб и барьеров, продолжающих решения первой трамвайной линии. Для мебели остановок применяется вторая специально разработанная гамма: навесы, урны, барьеры, стойки информации... Прообразом для этой гаммы послужили элементы эпохи Модерн исторического центра города, а также растительные мотивы.