ДЖИНЧЕНГ ПЛАЗА

Чэнду, Китай | 2017 | Станция метро
Поделиться

Ландшафтный транспортный узел


  • Заказчик: Группа Коммуникационных Инвестиций Чэнду Ко ЛТД
  • Подрядчик : АРЕП - Партнеры: Сичуаньский Научно Исследовательский Институт Архитектуры и Дизайна (СНИАД); Инженерная Группа Эрюань Китайской Железной Дороги Ко ЛТД (T2 юань) / Инженерная группа структур MaП3
  • Площадь : 225 000 м²
  • Сдача : 2020
Чэнду, старинный имперский город, а сегодня – крупный динамичный город с 10-ти миллионным населением, расположенный в восточной части Китая, доверил группе АРЕП, победившей в международном конкурсе, миссию по созданию в ценной природной зоне города современного центра мобильности, призванного связать город с его природным
Центр мобильности : место для жизни и культурный центр

In order to meet the requirements of the local authorities and the metro operator, the station lies beneath a vast garden whose large-volume spaces are able to accommodate four metro lines as well as commercial and cultural activities, such as a 50,000sqm ((usable floor area) multimedia resource centre and retail outlets extending over 15,000sqm. Pedestrian areas, car parks and technical premises occupy 200,000sqm (covered surface).


Джинченг Плаза является сооружением, в котором использованы самые крупные в Китае несущие конструкции из дерева: пролёт арок станции - более 77 метров

Проект в единстве с окружающей природной средой

Расположенный в 12 км от центра Чэнду в природном окружении зеленого пояса города, проект АРЕП является прямой противоположностью Глобального Центра, площадью 1,7 млн м². АРЕП предлагает органично вписать станцию в природное окружение, открыв его к востоку, на широкий пейзаж и озеро. Такой подход АРЕП стал решающим аргументом в принятии решения Городом Чэнду и Обществом Метрополитена.

Крупная инфраструктура, расположенная под уровнем земли, взаимодействует с природой, отличается легкостью и светом. Платформы всех 4 станций метро расположены на уровне более 20 метров ниже поверхности, а центральное пересадочное пространство, объединяющее все 4 линии, находится на уровне -13. Являясь одновременно пересадочным центром, центром услуг, торговли и культуры, это пространство напрямую связано с городом и парком. Оно естественно перетекает наружу посредсвом использования плавного перепада уровней, открывая взглядам посетителей красивые перспективные виды на окружающий пейзаж.

Инновационная деревянная конструкция

На восточном фасаде, на уровне земли, располагаются три пологие волнообразные арки высотой 8м, которые отмечают входы и приглашают посетителей спуститься к вокзалу, магазинам и медиа-библиотеке. Ритмично структурируя пространство, они обеспечивают естественное освещение и усиливают читаемость функций. В конструкции этих волнообразных структур АРЕП, при поддержке заказчика и местных органов власти, использует древесину. Для обеспечения стабильности и легкости этих волн, хотя небольшой высоты, но значительного пролёта, используются скрещенные арки и брекеры из ламинированной клеёной сосны. Таким образом, в проекте Джинченг Плаза, с его тремя арками длиной 77 м, 86 м и 95 м, используются самые крупные в Китае несущие деревянные конструкции.

Дерево - экологический и природный материал, широко используемый в традиционной китайской архитектуре, в данном проекте оно способствует созданию спокойной и безмятежной атмосферы, к которой стремились проектировщики.