ВОКЗАЛ ЦИН ДАО

Цин Дао, Китай | 2014 | Железнодорожный вокзал
Поделиться

Новый вокзал - Символика порта и морских птиц - Площадь участка: 70,000 м²

  • Заказчик:  RPC Министерство железных дорог Китая
  • Генподрядчик: АРЕП Виль, Мап3
  • Сдача: 2013

Цены

  • 2015 - Wan Transport Award: finalist
Расположенный на восточном побережье Китая, город Цин Дао является одним из крупнейших портов страны.
В 19 веке он был колонизирован Германией и был официально передан ей маньчжурской администрацией в 1898 году сроком на 99 лет, но был возвращен Китаю в 1922 году после войны с Японией.
Во время Олимпийских Игр 2008 года в Цин Дао проходили состязания парусного спорта.
Концепция здания нового железнодорожного вокзала, обращенного к морю,   вдохновлено символикой порта и морских птиц с большим размахом крыльев. Именно эта символика была единодушно признана жюри конкурса в декабре 2007 года .
Как и в большинстве китайских вокзалов такого масштаба,  платформы прибытия и отправления "покрыты" пассажирским залом отправления - своего рода структурой здания-моста, откуда пассажиры спускаются на  платформы отправления.
Для удобства прибывающих пассажиров, и во избежание столкновения потоков, на платформах устроены спуски в нижний уровень к станции метро, ​​стоянкам такси и кратковременным стоянкам частного автотранспорта. Главное пространсво "зала отправления", со своей сложной формой крыши, на самом деле составлено из повторения единого структурного модуля, с различием пространственного позиционирования. Поэтому этот проект, несмотря на крупный масштаб и сложную форму, является модульным а, следовательно, экономичным и легко реализуемым.
Текущая разработка предварительного проекта подробно изучает климатический фактор  Цин Дао в целях создания единой системы естественной вентиляции большого пассажирского зала в переходное время года, что  будет способствовать сокращению ежегодных расходов энергии для климат-контроля  на 30% .

Qing Dao station video © AREP 

For passenger arrivals, and to minimise the pressures of large numbers and dense flows of passengers, travellers go down a level towards the metro, taxi rank and passenger car pick-up areas. This ensures that departing and arriving passengers never mingle.
The main area of the "Departures Hall" and the seemingly complex shape of the roof can be guessed at from the repetition of a single structural module, which only varies as a function of its spatial positioning. The programme is therefore, in view of its scale, an apparently complex formal programme, but because it is modular it is economical and easy to implement.
Ongoing detailed preliminary design studies factor in the climatic potential of Qing Dao in order to create a large-volume natural ventilation system for the hall in mid-season periods, designed to cut the operator’s annual energy spending on climate control for the hall by 30%.